Удаление сажевого фильтра DPF/FAP
На современных автомобилях , оснащенных дизельными двигателями , для поддержание условий не ниже Euro 4, в системе выпуска отаботанных газов производители устанавливают сажевый фильтр (DPD, DPF, FAP).
Конструктивно выполнен в увеличенном корпусе выпускной системы, внутри которого находялся керамические соты. Отработанные газы проходя через данные соты очищаются, а в сотах накапливается сажа. Количество накопления сажи в корпусе сажевого фильтра контролируется компьютером автомобиля (ЭБУ) , и при максимальном массовом значении включается режим регенирации (самоочищения). Попросту температура в сажевом фильтре увеличивается до 500-600 градусов по цельсию, и сажа начинает сгорать.
Обычно срок службы DPF составляет 150000 км. Но порой в работе появляются автомобили с пробегом 40000 км и аварийным режимом.
Прцедура удаления DPF заключается в извлечении из системы выпуска забитой и порой оплавленной керамики. После чего в программу управления двигателем вносятся программные изменения-отключаются данные о работе сажевого фильтра и клапана егр. По желанию можно добавить мощности, отключить вихревые заслонки и другие опции.